21Сентябрь2017

Мать Тереза Биография

Имя при рождении: Агнес Гонджа Бояджиу
Род деятельности:
Католическая монахиня, Основательница «Сестры Миссионерки Любви»
Дата рождения:
26 августа 1910 г.
Место рождения:
Скопье, Косовский вилайет, Османская империя
Дата смерти:
5 сентября 1997 г.
Место смерти:
Калькутта, Индия

"Величайшая нищета – это нищета сердца." - Мать Тереза

Мать Тереза Калькуттская (настоящее имя Агнес Гонджа Бояджиу; алб. Agnes Gonxha Bojaxhiu; 26 августа 1910 - 5 сентября 1997) - католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира (1979). Причислена Католической Церковью к лику блаженных.

В 1997 году награждена высшей наградой США - Золотой медалью Конгресса.

Биография


Божья сила в действии

“Господи, позволь мне проповедовать Тебя без проповеди – не словами, а примером, притягательной силой, благотворным действием того, что я совершаю, полнотой Твоего присутствия в моем сердце... ”. Эти слова принадлежат женщине, которой выпала нелегкая и радостная доля нести людям Благую Весть, что Бог есть любовь и смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым. В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими сестрами по вере являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться.

Ее называли мать Тереза. Она действительно стала матерью для многих никому не нужных детей – младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот... Маленькая, худощавая, улыбчивая старушка. Проницательный взгляд, подвижное лицо, грубые, непропорционально большие натруженные крестьянские руки. В ее присутствии собеседники ощущали себя осмысленной частью творения – она лучезарно и умно смотрела в лицо мира, смотрела людям в глаза, извиняясь, что вынуждена спешить. Не говорила ежесекундно слов о Боге, но о Нем свидетельствовала своей жизнью. Она радостно делала то, что оказалось за пределами человеческих интересов: говорила никому не нужному, ничем не примечательному нищему, увечному, беспомощному: “Ты не один!”.

Мать Тереза утверждала: “Есть Так много религий и каждая имеет свои пути следования за Богом. Я следую за Христом: Иисус – мой Бог, Иисус – моя Жизнь, Иисус – только Он моя Любовь, Иисус – моё Все во всем...”

Детство и юность Агнессы Гонджи Бояджиу

Мать Тереза (Агнесса Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в городе Скопье, Македония. Она была младшей из троих детей Николы Бояджиу, богатого строительного подрядчика и торговца. Агнес была хорошенькая, послушная, внимательная. Прекрасно пела в церковном хоре, играла на гитаре, помогала маме. То хотела быть писательницей, то учителем музыки, то миссионером в Африке... Девушка была талантлива, ее стихи печатали в местной газете.

Раз в неделю их мать вместе с детьми навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Мама хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: “Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не нуждаетесь. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение”.

Трагическим переживанием для семьи стала внезапная смерть отца. Первые годы после его кончины были для семьи очень тяжёлыми, но мать, женщина с сильной верой, умела преодолевать трудности. “Мама учила нас молиться и помогать людям, которым трудно. Даже после смерти отца мы старались быть счастливой семьёй. Мы учились ценить молитву и труд, - вспоминала мать Тереза. - Многие бедняки в Скопье и его окрестностях знали наш дом. Никто никогда не уходил от нас с пустыми руками. Каждый день кто-то с нами обедал, это были бедняки, люди, у которых не было ничего”.

К двенадцати годам Агнес уже знала, что каким-то образом должна посвятить свою жизнь Богу. Ей претило затворничество за высокими стенами обители, а забота о спасении собственной души в тихих монастырских кельях казалась столь же эгоистичной, как и неусыпное бдение по охране собственного богатства.

В восемнадцать лет она покинула тёплый, уютный родительский дом и вступила в ирландский миссионерский орден “Лоретских сестёр”. Год Тереза провела в дублинском аббатстве, изучая английский язык. Она также изучила основы медицины в Сорбонне, и 6 января 1929 г. отплыла в Калькутту. С тех пор её обителью становились уголки, где боль и страдания людей превышали привычный земной градус.

Ее старший брат Лазарь, ученик военной академии, счел поступок сестренки девической блажью, о чем и написал в письме. Ее ответ бесконечно цитируют биографы: “Ты считаешь себя значительным, потому что станешь офицером и будешь служить королю с двумя миллионами подданных? Я же буду служить Королю всего мира”.

Начало служения в Индии

Свое служение она начала в Индии – стране, известной своей невероятной нищетой и бедностью. В 30-х годах минувшего столетия Калькутта могла повергнуть в ужас любого европейца. В зарослях кустов на городских улицах водились ядовитые змеи, к стенам дворцов жались жалкие лачуги, люди (миллионами!) рождались, жили и умирали на кучах мусора. Среди таких пейзажей сестра Тереза провела 16 лет, обучая бенгальских девочек истории и географии на их родном языке. Однако ее подвижничество не замкнулось лишь на уличных детях и организации школ.

16 августа 1948 года мать Тереза, добившаяся разрешения Рима стать вольной монахиней-миссионеркой, переодевшись в купленное на рынке дешевое сари белого цвета с голубой каймой, покинула сестринскую обитель. С пятью рупиями в кармане она исчезла в трущобах Калькутты. Как отмечают историки, она сделала это по призыву Христа – следовать за Ним в трущобы, чтобы служить Ему через беднейших. И этому призыву сестра Тереза последовала без колебаний. По ее словам, величайших грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим беспомощным братьям.

Позже она вспоминала: “В монастыре я жила, не ведая трудностей. Никогда и ни в чём я не испытывала нужды. И вот всё изменилось. Я спала, где приходилось, на полу, в трущобах, где по углам скреблись мыши; я ела то, что ели мои подопечные, и только тогда, когда было, что поесть. Но я выбрала эту жизнь, чтобы в буквальном смысле претворить в жизнь Евангелие, особенно эти слова Иисуса: „Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“. В самых убогих людях Калькутты я любила Иисуса, а когда любишь, то не испытываешь страданий или трудностей. Тем более, что с самого начала у меня не было времени, чтобы скучать. Моим призванием было служение самым убогим. Я жила, всецело полагаясь на волю Божию, и Господь вёл меня. Я каждую минуту ощущала Его присутствие, видела Его непосредственное вмешательство в мою жизнь”. Она взяла на себя самую страшную, пожалуй, миссию – помогать умирающим уходить в мир иной.

Основание Дома для умирающих бедняков

И вот, в один из сентябрьских дней 1946 года сестра Тереза стала свидетельницей ужасной, но вполне обычной для Калькутты истории. К воротам городской больницы сын привез на тачке умирающую мать. Тело несчастной покрывали жуткие струпья, она не могла двигаться. Лепра – недуг страшный, ее жертвы обречены на смерть в полном одиночестве, так как родственники стараются избавиться от прокаженного… В больницу женщину не взяли, сын оставил ее умирать на улице, прямо на залитой помоями мостовой. Умирающая была объедена крысами и муравьями, но ещё жива. Этот полутруп никто не хотел принимать даже в самую скромную больницу. К чему? Несчастной уже не поможешь, а дожидаться, пока она умрёт – слишком дорого, да и лучше лечить других, которые пребывают не в столь плачевном состоянии... Сестра Тереза попыталась ей помочь. Но не все в человеческих силах: “Я не могла возле нее находиться, переносить этот запах. Убежала и стала молиться: “…Дай мне сердце, полное чистоты, любви и смирения, чтобы я могла принять Христа, Христа коснуться, любить Христа в этом разрушенном теле…” Она вернулась, вымыла нищенку, ласково поговорила с ней. “Она умерла с улыбкой, - рассказывала мать Тереза. – Это был для меня знак, что любовь Христова и любовь к Христу сильнее, чем моя слабость”. Так было положено начало “Дому для умирающих бедняков”. Она попросила муниципалитет выделить ей место, куда можно было бы свозить умирающих. Каждый, даже самый последний, уродливый, мало похожий на разумное существо, бедняга был принят в этом доме.

Сестра Тереза вспоминала: “Как-то раз к нам принесли одного человека. Он вопил и стонал; он не хотел умирать. Его позвоночник был сломан в трех местах, все его тело было покрыто жуткими ранами. Его мучения были ужасны. Но он не хотел никого видеть... Ему давали огромные дозы морфия и любви; ему рассказывали о страданиях Того, Кто любил его больше всех на свете. Постепенно он начал слушать и принимать любовь. В последний раз он отказался от морфия, потому что захотел объединиться с Тем, Кто его спас”.

"Красивая смерть"

Мать Тереза ухаживала за людьми в последние часы их жизни, чтобы они “умерли красиво”. “Красивая смерть, – говорила она, – это когда люди, которые жили как животные, могут умереть как ангелы… Обращение есть перемена сердца посредством любви... ”.

Вначале жители Калькутты видели в служении этой христианки вызов своей вере. Однако после того, как она подобрала на улице умирающего от холеры жреца языческого храма и на руках внесла его в свой приют, отношение к ней изменилось.

Плоды молитв и милосердия

Каждое утро мать Тереза начинала с нескольких часов молитвы. Она не могла выйти к людям, не почистив предварительно свою душу от личных амбиций и людской злобы, что наслаивалась в атмосфере. Зато, когда она со своими верными сёстрами появлялась на улице, радость сочилась из их глаз и изливалась на враждебные лица.

"Выгодная" Нобелевская премия

То, что начиналось с двенадцати сестер милосердия, сейчас насчитывает триста тысяч сотрудников, которые трудятся в восьмидесяти странах мира, управляя там детскими домами, клиниками для лечения СПИДа, лепрозориями...В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Средства, которые должны были быть потрачены на банкет, она попросила передать “моим людям”. Так она называла страдающих.

На церемонии вручения премии она произнесла: “Я выбрала бедность бедных. Но я благодарна за возможность получить Нобелевскую премию во имя голодных, раздетых, бездомных, калек, слепых, прокаженных, всех тех людей, которые чувствуют себя нежеланными, нелюбимыми, забытыми. Людей, которые в обществе стали бременем и отвержены всеми”. Она также изложила свою точку зрения об абортах в Нобелевской лекции: “Я вижу величайшую угрозу миру в абортах, поскольку они представляют собой настоящую войну, убийство, осуществляемое матерью”. Тереза осуждает феминизм, особенно в Индии, призывая женщин строить крепкие семьи, предоставляя “мужчинам делать то, к чему они лучше приспособлены”.

Из Нобелевского лауреатства она “извлекла выгоду”. Полем ее деятельности были горячие точки планеты: Северная Ирландия, Южная Африка, Ливан. Oна могла негромко, но властно останавливать войну – пусть ненадолго, как в Бейруте в 1982 году – только на время, необходимое для эвакуации 37 детей из зоны огня, которые были закрыты во фронтовом госпитале. Во время осады Бейрута мать Тереза убедила армию израильтян и палестинских партизан прекратить перестрелку. Это очень мало, ничтожно – по сравнению с глобальными проектами века. Но там, где измеряют ценность души, совсем иные критерии.

Выступление в ООН

В 1985 году мать Терезу пригласили на Генеральную Ассамблею ООН по случаю 40-летия организации. Была одна проблема – по правилам ООН на заседаниях Ассамблеи не полагается молиться. Однако это правило было не способно остановить ее. Она поднялась на трибуну, помолилась, и прочитала собравшимся лидерам стран мира такое послание: “Вы и я должны сделать шаг навстречу друг другу и разделить радость любви. Но мы не можем давать то, чего не имеем сами. Вот почему нам нужно молиться. И молитва даст нам чистое сердце...” Да, где бы ни была эта женщина, она везде оставляла за собой благоухание Божие, Его следы!

Мать Тереза не любила давать интервью. Она знала: нет времени, ее ждут. Ей дарили невероятные машины – она продавала их и на вырученные деньги строила госпиталь. Один репортер, специально приехавший в Калькутту, чтобы взять интервью у матери Терезы, услышал в ответ: “Интервью со мной? Разговаривайте лучше c Богом...” На следующий день он уже помогал сестрам обмывать умирающих и за время своего пребывания в приюте больше ни разу не упомянул об интервью.

Понимание любви Христовой

Часто ей говорили: “Вы лечите не причину, а следствие. Вы латаете дыры. Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне”. Она не принимала такую критику и считала, что поступает в полном соответствии с буквой и духом Писания. Она это делала для “малых сих”, а значит – для Христа.

“Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить Ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели Его”. Когда же ей говорили, что ее труд не приносит значительных плодов и бедных становится в мире все больше, она отвечала: “Бог не призвал меня быть успешной – Он призвал меня быть верной”.

У одного журналиста, наблюдавшего ежедневную помощь матери Терезы и сестер ее ордена Милосердия прокаженным, больным и умирающим, вырвалось: “Я бы не сделал этого и за миллион долларов”. “За миллион и я бы не сделала, - ответила мать Тереза, - только бесплатно! Из любви ко Христу!”

"Карандаш" в Божьих руках

Она называла себя карандашом в руках Бога, пишущего миру письмо любви, а ее мысли и высказывания можно найти не только в многочисленных изданиях, но и в папке меню индийского ресторанчика, равно как и на стене основанного ею приюта для умирающих от СПИДа: “Жизнь – это шанс, не упусти его. Жизнь – это красота, удивляйся ей... Жизнь – это долг, исполни его... Жизнь – это любовь, так люби... Жизнь – это трагедия, выдержи ее... Жизнь – это жизнь, спаси ее!.. Жить стоит. Не уничтожай свою Жизнь!”

В бывшем Советском Союзе мать Тереза известна помощью жертвам аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшим при землетрясении в армянском городе Спитак. Тогда туда съехались сотни врачей, спасателей и волонтеров, среди которых была и мать Тереза. Даже в таком пожилом возрасте она продолжала сама оказывать помощь людям.

Дневники матери Терезы

Из личных дневников матери Терезы узнаем, что часто она боролась с противоречиями, внутренней пустотой, одиночеством, ее преследовали сомнения, на самом ли деле она достойна и способна служить Господу... Однако, выздоравливая в больнице после очередного инфаркта, в своем дневнике, в здравом уме и твердой памяти, она с уверенностью писала: “Кто для меня Иисус?..” И дальше следует потрясающий список: “Иисус – Слово, которое следует произнести. Свет, любовь, мир… Иисус — голодный, которого нужно накормить, жаждущий… Бездомный. Больной. Одинокий! Нежеланный!.. Слепой! Калека! Заключенный!.. Иисуса люблю я всем своим сердцем, всем своим существом. Я все Ему отдала, даже свои грехи... ”.

Незадолго до того, как мать Тереза перешла в вечность один журналист спросил у нее, боится ли она смерти. Она ответила: “Нет, совершенно не боюсь. Умереть – значит вернуться домой. Разве вы боитесь возвращаться домой к своим близким? Я с нетерпением ожидаю смерти, ведь тогда я встречу Иисуса и всех людей, которых во время своей земной жизни я старалась одарить любовью. Это будет чудесная встреча, разве не так?”. Когда она говорила это, её лицо светилось радостью и покоем. На вопрос, были ли у нее выходные или праздники, она ответила: “Да! У меня каждый день праздник!”

Ей открывались двери и хижин, и дворцов. Именной указатель в любой биографии матери Терезы озадачит самыми невозможными сочетаниями. Она могла не спать много суток подряд, всегда улыбаться, зайти в посольство Ирана и оставить записку аятолле – духовному лидеру мусульман – с просьбой срочно ей позвонить, чтобы обсудить проблему заложников, забыть медаль лауреата Нобелевской премии мира где-то в гардеробе королевского дворца. Эта скромная, незаметная женщина говорила с королями и нищими, выступала перед многочисленными аудиториями. В 1997 году она была награждена высшей наградой США – Золотой медалью Конгресса. Мать Тереза не искала славы, а выполняла свой долг. А все остальное – премии, ордена, речи, признание – было лишь орнаментом, внешней оболочкой, за которой скрывалась неустанная и невидимая работа души.

Жить и умереть для славы Божьей

Мать Терезу, которая всегда много и тяжело работала, странствуя по всему миру, однажды все-таки настигла смертельная болезнь. Сердце перестало поспевать за своей хозяйкой. Она отошла в вечность 5 сентября 1997 года, в возрасте 87 лет. Провожать ее в последний путь вышло полтора миллиона человек, среди которых были видные политические и религиозные деятели, а также те, кому мать Тереза посвятила всю свою жизнь – сироты, прокаженные и бездомные. Эта маленькая, вся в морщинах сестричка из Калькутты, благодаря своей полной преданности Христу, стала для людей сокровищем, потому что излучала Божью Любовь – единственное спасения для мира. Она возвратила к жизни подлинно христианское понимание благотворительности — сотворение блага не деньгами, не излишками от богатства, а затратами собственной души... Сестра Тереза утверждала: “Видите, я никогда не воображала, что могу изменить мир! Я всего лишь стремилась быть каплей чистой воды, в которой могла бы отражаться любовь Божия. Разве этого мало?! ”. Она ясно дала всем понять, что каждый из нас, последователей Христа, обладает тем малым, но необходимым капиталом любви, который мы должны умело вложить в хорошее дело – для славы нашего Господа. Актуально для нас звучат ее слова: “Вчера ушло. Завтра еще не пришло. Мы имеем только сегодня. Так давайте начнем!”

Цитаты


Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на её вере в Христа.

Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить Ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели Его.

Согласно некоторым источникам, в частном порядке Мать Тереза переживала сомнения и борьбу по поводу своих религиозных убеждений, которые продолжались на протяжении почти пятидесяти лет, вплоть до самой её смерти, в течение которых "она не ощущала присутствия Бога вообще, "[4] «ни в сердце, ни в причастии» как было изложено её постулатором, канадским священником Брайаном Колодейчуком (англ. Brian Kolodiejchuk). Мать Тереза испытывала глубокие сомнения в существовании Бога и боль из-за отсутствия в ней веры:

Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует – пожалуйста, прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль – у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения, ... Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда.

Другие

Я знаю наверняка лишь одно: если бы люди сильнее любили друг друга, наша
жизнь стала бы значительно лучше.

Деятельная молитва – это любовь. Деятельная любовь - это служение.

Самое важное лекарство – это нежная любовь и забота.

Любовь – это плод, который созревает в любое время и до которого может
дотянуться любая рука.

Величайшая нищета – это нищета сердца.

Каждый труд, совершаемый с любовью и с открытым сердцем, всегда
приближает человека к Богу.

Люди часто неразумны, нелогичны и эгоистичны. Несмотря на это - прощайте их!

Если вы добры, люди могут обвинить вас в эгоистических намерениях. Несмотря
на это – будьте добры!

Если вы преуспеваете, у вас появятся не только истинные друзья, но и ложные.
Несмотря на это – преуспевайте!

Если вы честны и открыты, люди могут обмануть вас. Несмотря на это – будьте
честны и открыты!

То, что вы строили многие годы, кто-то может разрушить за ночь. Несмотря на
это - стройте!

Если вы достигните спокойствия и счастья, люди могут стать завистливыми.
Несмотря на это - будьте счастливы!

То хорошее, что вы сделали сегодня, люди часто забывают завтра. Несмотря на
это - творите добро!

Отдавайте миру лучшее, что вы имеете, хоть этого зачастую может быть
недостаточно. Несмотря на это - отдавайте!

Если вы осуждаете кого-либо, у вас не остается времени любить его! Любите!
Несмотря ни на что!

Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, и этого никогда не будет достаточно.
Все равно делитесь самым лучшим, что у вас есть.

В конце концов, все, что ты делаешь, нужно не людям; Это нужно только тебе и Богу

В конце концов, вы сами убедитесь, что все это - между вами и Богом;
Все равно это никогда не было между ними и вами.


ЖИЗНЬ, это возможность — используйте ее

ЖИЗНЬ, это красота — восхищайтесь ею

ЖИЗНЬ, это блаженство — вкусите его

ЖИЗНЬ, это мечта — осуществите ее

ЖИЗНЬ, это вызов — примите его

ЖИЗНЬ, это долг — исполните его

ЖИЗНЬ, это игра — сыграйте в нее

ЖИЗНЬ, это богатство — дорожите им

ЖИЗНЬ, это любовь — наслаждайтесь ею

ЖИЗНЬ, это тайна — познайте ее

ЖИЗНЬ, это шанс — воспользуйтесь им

ЖИЗНЬ, это горе — превозмогите его

ЖИЗНЬ, это борьба — выдержите ее

ЖИЗНЬ, это приключение — решитесь на него

ЖИЗНЬ, это трагедия — преодолейте ее

ЖИЗНЬ, это счастье — сотворите его

ЖИЗНЬ, слишком прекрасна — не губите ее

ЖИЗНЬ, это жизнь — боритесь за нее


Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям (РАДОСТЬ)

В жизни много зла, в жизни есть бездомные и больные, но хуже всего тем, кто лишен радостей любви (ЗЛО)

Люби: чем больше ты разделишь с другими, тем большим будешь обладать (ЛЮБОВЬ)

Нам не нужны ружья и бомбы, чтобы победить зло, нам нужны любовь и сострадание. Все труды любви - это труды на благо мира (ДОБРО И ЗЛО)

Я знаю наверняка лишь одно: если бы люди сильнее любили друг друга, наша жизнь стала бы значительно лучше (ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ)

Любите, если это не причиняет вреда (ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ)

Самое важное лекарство – это нежная любовь и забота (ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ)

Страдание может стать путем к великой любви и великому милосердию (СТРАДАНИЕ)

Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение (ДОБРЫЕ ДЕЛА)

Любовь - это плод, который созревает в любое время и до которого может дотянуться любая рука (ЛЮБОВЬ)

Долг – это очень личная вещь. Он проистекает из ощущения необходимости что-то сделать, а не только из необходимости побудить других людей к каким-то действиям (ЧУВСТВО ДОЛГА)

Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям (РАВНОДУШИЕ)

Одиночество и ощущение, что ты никому не нужен, — самый ужасный вид нищеты

Любовь нужно проявить в действии, и это действие есть служение (ЛЮБОВЬ)

Каждый труд, совершаемый с любовью и с открытым сердцем, всегда приближает человека к Богу (ТРУД)

Пусть люди видят доброту, светящуюся в твоем лице, в твоих глазах и в твоем дружеском приветствии (ДОБРОТА)

Радость – это сети любви для уловления душ (РАДОСТЬ)

Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их (ПОРОКИ)

Легко любить дальних, но не так-то легко полюбить ближних (ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ)

Ад – это место, где дурно пахнет и никто никого не любит (АД И РАЙ)


• Величайший разрушитель мира, это – аборт, потому что, если мать, сама может убить собственного ребёнка, то что стоит мне убить тебя, а тебе убить меня? Это одно и то же!

• Нищета души – это решить, что ребенок должен умереть, чтобы вы могли жить в свое удовольствие.

• Самое большое несчастье сегодня – это не проказа или туберкулез, а ощущение своей ненужности.

• Самый большой голод в мире – по любви и признательности, а не по хлебу.

• Слова, которые не несут свет Христа, только усиливают тьму.


«В конце нашей жизни, нас не будут оценивать по числу полученных дипломов, заработанных и накопленных денег или богатств. Нас будут судить так: «Я был голоден, а ты дал мне еду? Я был наг, а ты дал мне одежду? Я был бездомным, а ты пустил меня в свой дом?»

«Я не знаю в точности, каковы небеса, но я знаю, когда мы умрем и настанет Божий суд для нас, Господь не спросит, сколько добрых дел ты сделал в жизни, Он спросит, сколько ЛЮБВИ ты вложил в то, что сделал?»

Видео


Мать Тереза - Madre Teresa (2003)

Мать Тереза. Святая во тьме

Документальный фильм - Мать Тереза

Фото:


Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза

Мать Тереза с Иоанном Павлом II

Президент Рейган вручает матери Терезе Медаль Свободы. Церемония в Белом доме

Дом чистого сердца (Нирмала Хридай) - Главный центр для умирающих, Калькута (Основанный Матерью Терезой)

Международный аэропорт Тираны Мать Тереза

Мемориальная доска, посвященная Матери Терезы, Вацлавская площадь, Оломоуц, Чехия.

Немецкая марка в ознаменование 100-й годовщины со дня рождения (2010), с ее цитатой - Бедность не был создана Богом, а нашей неспособностью делиться

Памятник Матери Терезе в родном городе Скопье

Ссылки:
christian.by | ru.wikipedia.org | heroes-of-faith.com

Последнее обновление 03.02.14 01:19