22Ноябрь2017

Георгий Арсеньевич Бабий Интервью | Биография

Имя при рождении: Георгий Арсеньевич Бабий
Род деятельности:
Начальствующий епископ ОЦХВЕ, Проповедник
Дата рождения:
3 Февраля 1945 г.
Место рождения:
Гольма, Украина
Гражданство:
Украина

"Бог даровал Украине возможность создавать благополучное общество". - Георгий Арсеньевич Бабий

Георгий Арсеньевич Бабий (укр. Георгій Бабій, род. 3 февраля 1945, Гольма) — христианский проповедник, пастор церкви, начальствующий епископ Объединённой церкви христиан веры евангельской.

Биография


Георгий Бабий родился 3 февраля 1945 года в селе Гольма Одесской области в пятидесятнической семье. Его отец, Арсений Бабий был членом поместной церкви христиан евангельской веры, основанной Василием Павловым, заместителем Ивана Воронаева.

В 1965 году для прохождения воинской службы Георгий Бабий был вызван в армию, где отказался брать в руки оружие и принимать присягу. 9 ноября 1965 года в Черняховске военный трибунал приговорил его к 4 годам лишения свободы. После вступления приговора в законную силу был этапирован в Калининградскую тюрьму, где и отбывал заключение.

В 1970 году Бабий стал членом церкви христиан веры евангельской города Кривой Рог. Впоследствии нёс служение лидера молодёжи в поместной церкви. В том же городе был рукоположен на служение диакона. Служение Георгия Бабий проходило в подпольных общинах нерегистрированных пятидесятников из т. н. «Киевского епископата». В 1990 году епископами Виктором Белых и Иваном Левчуком был рукоположен на служение епископа.

В 1991 году, после смерти Левчука, становится начальствующим епископом нерегистрированных пятидесятников Украины. С 1992 года, после образования ОЦХВЕ, служит на различных должностях братства, преподаёт в Криворожском библейском колледже (впоследствии — Криворожском библейском институте).

В 2011 году, после смерти Ивана Федотова избирается начальствующим епископом ОЦХВЕ.

В ОЦ ХВЕ Украины входит более 700 церквей (около 70 тысяч верующих), около 600 епископов, пасторов и дьяконов. Как и ОЦ ХВЕ России, которое возглавляет епископ Иван Федотов (также глава всей ОЦ ХВЕ СНГ и стран Балтии), нерегистрированное братство Украины исповедует принципы классического консервативного пятидесятничества. Епископы и богословы союза ведут активную полемику с харизматическим движением, считая его «еретическим» отступлением от «классического» пятидесятничества за новые доктрины о «богатстве и здоровье» любого истинно верующего, слишком эмоциональные богослужения, привлечение «мирских» элементов в миссионерскую работу и в жизнь церкви (к примеру, использование рок-музыки) и постоянное стремление получить от Бога как можно больше духовных даров и знамений.

Интервью


— Способствует ли политика властей Украины свободе проповеди и социального служения церквей? Может ли быть повторение советской атеистической эпохи?

— После распада атеистического СССР народ Украины провозгласил создание независимого государства и продолжает строить и развивать демократию, ориентируясь на общечеловеческие ценности и достижения развитых цивилизованных стран.

Сейчас Украина имеет Президента, Верховный Совет и Правительство, избранные и сформированные конституционным путем, не допустив фальсификации выборов во время мирной Помаранчевой революции.

Всенародно избранный Президент Украины Виктор Ющенко, как гарант Конституции и верующий в Бога гражданин, делает все от него зависящее, чтобы неукоснительно выполнялись и те статьи Конституции, которые определяют отношение государства и общества к религии.

Одним из своих первых Указов Президент Виктор Ющенко ликвидировал Государственный комитет по делам религий. Создан Всеукраинский Совет руководителей религиозных объединений в качестве консультационно-совещательного органа при Президенте Украины.

В настоящее время в Украине существует полная свобода для проповеди Евангелия. Государственные структуры приглашают верующих к сотрудничеству и обращаются к нам с просьбами об оказании помощи центрам по реабилитации наркозависимых, домам престарелых и интернатам, а также в обустройстве благотворительных столовых.

Наши поместные церкви по мере своих возможностей принимают участие и в решении некоторых других социальных проблем (насколько позволяет их материальное состояние). Украинские власти идут навстречу христианам-протестантам во всех вопросах, и мы никаких не испытываем притеснений.

Возникли, было, некоторые проблемы со строительством Домов молитвы и выделении земли. Кабинет Министров 29 октября 2005 г. вынес Постановление о внесении изменений в Приложение к методике расчета и порядка использования платы за аренду государственного имущества религиозными организациями.

Повторения «советской атеистической эпохи», на мой взгляд, уже не будет. Но испытания христиан непременно будут, ибо об этом говорится в Библии. Согласно Слова Божьего мы ожидаем, что еще придут времена Антихриста, когда он будет властвовать и царствовать на земле. Тогда будет теснота и скорбь, и репрессии против верующих. В Библии однозначно написано о том, что будут убивать каждого, кто откажется получать печать Антихриста.

— Какое Ваше мнение о разделении пятидесятничества на консервативное и харизматическое, которое создает массу новых социально-богословских доктрин и в Украине, и в России? И какое ваше отношение к харизматам?

— Пятидесятническое движение, основываясь на Слове Божьем, всегда было и есть прогрессивным, способствующим духовному развитию человечества (чему есть огромное количество примеров и подтверждений).

Я не считаю, что харизматическое движение выделилось из пятидесятнического, которое, как известно, после сошествия Духа Святого в День Пятидесятницы было неотъемлемой гранью Первоапостольской Церкви, сопровождалось знамениями и духовными дарами Духа Святого. Это имеет продолжение и в наши дни.

Харизматическое движение, на мой взгляд, зиждется на богослужебной практике скорее Ветхого, а не Нового Завета и не является дальнейшим развитием пятидесятнического движения. В понимании харизматов, христианство — это обязательно процветание, как духовное, так и материальное. А это — широкий, легкий путь.

Иисус Христос говорил об узком тернистом пути, который проходит через многие скорби, испытания. Широкий и легкий путь, широкие врата, нарушение Божьих установлений, легкомыслие, поверхностное отношение к Слову Божьему не ведут в Царство Божье. Поэтому нас не смущает рост численности верующих в новых харизматических церквях.

Вы также сказали, что харизматические течения создают массу новых социально-богословских доктрин… Я сомневаюсь, что это действительно так, иначе мы бы имели возможность с этими доктринами познакомиться. А вот с нашим пятидесятническим вероучением, выработанным на основании Слова Божьего нашими благословенными братьями-предшественниками и испытанным в 30-80 гг. в узах-тюрьмах, концлагерях, далеких ссылках, где они страдали за Слово Божье по 10-20 и более лет, мы доброжелательно рекомендуем всем, ищущим Истину Божью, познакомиться в т.ч. и харизматам.

— Каковы наиболее важные миссионерские задачи церквей Украины и чем цели евангелизации в Украине отличаются от миссионерских целей проповедников в России? В чём, по Вашему мнению, заключается секрет большей религиозности населения Украины, по сравнению с Россией?

— Народ Украины еще в языческие времена, наивно пытаясь объяснить происхождение жизни на Земле с помощью фантастических существ, искал истинную веру и стремился к живому Богу. Понятие о Творце видоизменялось, но стремление найти правильное понимание никогда не иссякало.

По преданию свет великой истины Божьей, свет Евангелия и Благую весть о спасении впервые принес в наши края апостол Андрей Первозванный еще в первом веке от Рождества Христова. На высоком берегу Днепра он провозгласил пророчество, что там будет город великий со множеством христианских храмов. И, действительно, во времена Киевской Руси наша столица сияла множеством золотых куполов.

Пятидесятническое движение в Украине пришлось по душе многим и многим христианам еще со времен Ивана Воронаева в 20-е годы ХХ века. Вопреки действиям атеистической советской власти пятидесятнические церкви создавались почти во всех уголках Украины. В связи с этим украинский народ много выстрадал и пережил гонения, потому что в СССР, в состав которого входила Украина, учение пятидесятников считали особо опасным, из-за возрастания его влияния на умы и сердца людей. Пятидесятническое движение выжило и окрепло в горниле испытаний.

Что же касается вопроса о миссионерских и евангелизационных задачах пятидесятников Украины и России, то они ничем не отличаются, потому что Церкви христиан веры евангельской Украины и России входят в Объединенную Церковь Христиан Веры Евангельской стран СНГ и Балтии.

В Украине много работы для евангелистов и миссионеров, но еще больше в России, где огромные территории и расстояния. Много украинских миссионеров с Божьей помощью трудятся в России, ставя своей целью принести свет Евангелия в самые далекие уголки, объединить верующих в создаваемых поместных церквях.

— Должны ли церковные объединения занимать какую-либо общественно-политическую позицию, а пасторы и верующие, как частные лица, поддерживать определенных кандидатов на выборах или же заявлять о своей приверженности демократическим ценностям?

— По Евангельскому учению и Конституции Украины Церковь отделена от государства. В статье 5 «Закона Украины о свободе совести и религиозных организациях» записано: «Религиозные организации имеют право принимать участие в общественной жизни»: «Религиозные организации не принимают участия в деятельности политических партий и не предоставляют политическим партиям финансовой поддержки, не выдвигают кандидатов в органы государственной власти, не агитируют и не финансируют избирательные компании кандидатов в эти органы. Священнослужители имеют право на участие в политической жизни наравне со всеми гражданами».

По нашему вероучению наши поместные церкви не могут вести политическую борьбу, призывать голосовать за кого-либо, а священнослужители не могут баллотироваться в депутаты.

В то же время наши братья и сестры по вере свободны в своем волеизъявлении, принимают участие в голосованиях и избрании Президента Украины, депутатов всех уровней, поддерживают демократический строй, ведь в статье 35 Конституции Украины провозглашено: «Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания». Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность.

Основываясь на Слове Божьем, мы считаем, что Церковь не является какой-либо общественной организацией, а является духовной общностью людей, во главе которой стоит Иисус Христос, Который эту общность, Церковь, во дни Своего земного служения и создал.

В Объединённой Церкви ХВЕ Украины, как и России, церкви имеют возможность обходиться без регистрации в органах власти, так как по Конституции Церковь отделена от государства. Но из-за того, что общины должны заниматься социальными проблемами, существует другая структура — своеобразное связующее звено между Церковью и властью, т.е. миссии и центры, обладающие правами юридического лица.

Государство и его законы мы уважаем, понимаем требования власти и молимся о том, чтобы Бог благословлял руководство сел и городов, Правительство, Президента Украины.

— Сейчас Украина движется навстречу Европейскому Союзу, стремится стать западной страной. Видите ли Вы что-либо положительное в демократии, должна ли Церковь выступать за свободное общество или же она должна предупреждать об опасностях, которые таятся в наступающей свободе?

— Во первых, западной страной Украина не станет, потому что она расположена в Восточной Европе. А вот станет ли она цивилизованной, т.е. развитой во всех отношениях, это, по моему, прежде всего зависит от того, как народ Украины будет выполнять Божьи заповеди, следовать Слову Божьему.

Бог даровал Украине независимость, возможность развиваться, повышать жизненный уровень населения, принимать и выполнять справедливые законы, создавать благополучное общество. А без истинной веры Богу народ и на пути демократизации будет топтаться на месте.

Демократия — это не вседозволенность, а высшая сознательная дисциплинированность. По моему, в Божьих заповедях сформулированы самые высшие демократические принципы. Народовластие тоже должно быть правильным, основываться на высших духовных ценностях, а законодательство — согласовываться с Божьими наставлениями.

Настоящая свобода, на мой взгляд, не имеет ничего общего с половой распущенностью, наркоманией, однополыми браками, извращениями, оккультизмом и другими грехами. Высокая христианская мораль, основанная на Слове Божьем, была и остается высшим проявлением настоящей свободы, залогом настоящего человеческого счастья.

Благодарю Вас за очень интересные вопросы, которые побуждают еще и еще раз поразмыслить о совершенной христианской жизни, сверять наши земные часы с Божьими часами, определить, так сказать, наши христианские координаты на избранном пути к Царству Божьему и вечной жизни.

Беседовал Роман Лункин.

Фото:


Георгий Арсеньевич Бабий

Георгий Арсеньевич Бабий со служителями

Ссылки:
christian.by | ru.wikipedia.org | keston.org.uk

Последнее обновление 10.04.14 17:30