21Сентябрь2017

Умереть за веру

Я ехал поездом из Варшавы в Берлин и был очень зол, потому что не было мест в вагонах второго класса, и мне пришлось заплатить значительно бóльшую сумму за первый класс. Ко всему прочему, поезд опаздывал, поэтому у меня совершенно не было желания беседовать с соседями по купе. А со мной в купе ехала супружеская пара, чуть старше меня, которые говорили между собой по-английски, но со странным акцентом.

Из-за их акцента я почти ничего не понимал из их разговора. Ну и ладно, меня вовсе не интересовали какие-то там разговоры. Но когда мы подъехали к станции Репин, я услышал, как женщина сказала мужу, что наверняка где-то здесь проходит граница. На сей раз я понял, и решил ей подсказать, что до границы еще 20 км. Так начался наш разговор.

О чём могут говорить незнакомые люди, едущие в одном купе? Немного о работе, немного о себе, немного о политике. Так, я узнал, что они живут в Канаде (поэтому их английский казался мне таким странным), и что они – евреи. Женщина, как оказалось, родилась и жила в Польше, но в 1969 году, когда правительство изгнало из страны почти всех евреев, она вместе с родителями уехала в Канаду. И вот теперь, после стольких лет, она приехала вместе с мужем посетить страну своего детства. Они как раз возвращались через Берлин обратно в Канаду.

Узнав об их еврейской национальности, я заметил, что в Польше в последнее время заметно повысился интерес к иудаизму. Они только рассмеялись: «Мы - мирские евреи, и иудаизм нас не интересует! Почему же он интересует поляков?» Я попытался им объяснить, что как раз принадлежу к тем, кого иудаизм очень интересует, поскольку в нём содержатся корни христианства. Всё учение Иисуса было основано на образе жизни и менталитете еврейского народа, поэтому нам, христианам, просто необходимо интересоваться иудаизмом, чтобы лучше понять свою собственную веру. Мы начали спорить о христианстве, о котором мои соседи по купе знали очень много. По многим вопросам мы соглашались друг с другом. Например, мы пришли к общему мнению, что в первых веках христианства каждый еврей, принявший веру в Иисуса, оставался таким же евреем, как прежде, в отличие от язычников, которые вынуждены были безотлагательно отказаться от своих языческих практик. Первые иудейско-христианские церкви фактически ничем не отличались от остальных евреев, которые точно так же ходили в синагогу, выполняли Заповеди, точно так же молились в иерусалимском Храме. Единственное серьёзное различие состояло в том, что остальные евреи не верили в воскресение Иисуса. И в этом мы с моими спутниками были согласны. Но далее мои собеседники сказали, что Иисус просто не мог воскреснуть, и пытались объяснить исчезновение Его тела разными теориями. Тогда я сказал им так: «Представьте себе, что мы с вами живем в те времена в Иерусалиме. И я и вы – евреи, которые одинаково выполняют заповеди, мы ни в чем не отличаемся друг от друга, кроме того, что я утверждаю, что видел воскресшего Иисуса. Вы, конечно, можете мне верить или не верить. Мы живем по соседству, и вы постоянно видите, что все мои поступки я объясняю тем, что видел воскресшего Иисуса, хотя в основном поступаю так же, как и вы. И вот власти требуют от меня, чтобы я перестал говорить о воскресшем Иисусе. Но я отношусь к этому требованию спокойно – если я Его видел воскресшим, то никто не заставит меня утверждать обратное. Тогда мне угрожают, что убьют меня, а я отвечаю, что моя смерть не изменит факта, что я Его видел. Более того, благодаря тому, что я видел воскресшего Иисуса, я не боюсь смерти, потому что я уверен, что и меня Иисус воскресит из мёртвых. В конце концов за это меня убивают. Конечно же, вы можете к этому отнестись равнодушно, но можете и задуматься над тем, о чём я свидетельствовал. Дело в том, что по историческим данным из двенадцати Апостолов лишь один Иоанн умер естественной смертью. Остальных одиннадцать убили именно за то, что они утверждали, что видели воскресшего Иисуса после Его смерти на кресте.

Мои слова вызвали бурную реакцию. Мужчина заметил, что это очень интересная точка зрения, над которой стоило бы задуматься. Женщина объявила, что первые евреи-христиане были просто фанатиками, которым кто-то изрядно промыл мозги, раз были готовы умереть; ведь только человек с больной психикой захочет умирать за какую-то идею. Они начали спорить между собой, приводя разнообразные примеры религиозного или атеистического фанатизма, и сравнивая их с описанной мною ситуацией.

А поезд подъехал к станции Берлин Зоо, и нам пришлось расстаться. На прощание я лишь добавил, что лично я для себя не смог найти другого объяснения поведения Апостолов, и поэтому пришёл к выводу, что они, по-видимому, действительно видели воскресшего Иисуса. И поэтому я остаюсь христианином до сего дня.

Библия говорит: Драгоценна для Бога кровь его праведников. Кровь Христа очищает нас от греха, а кровь Апостолов подтверждает, что они искренне и правдиво передали нам Евангелие об Иисусе. Если бы они стремились лишь к собственной выгоде, то не отдали бы жизнь за то, о чём знали бы, что это неправда.

Историческая справка – судьба и свидетельство двенадцати Апостолов:

1. Симон Петр – распят на кресте; писал в своих письмах: «Я – один из вас, свидетель страданий Христа, надеющийся разделить с ним Его славу» (1П 5,1), «Мы рассказывали вам не искусно сочиненные сказки... мы сами были очевидцами Его величия» (2П 1,16).
2. Андрей – распят на кресте;
3. Матфей – казнен топором; написал книгу о жизни, смерти и воскресении Иисуса, известную как Евангелие от Матфея;
4. Иоанн – умер в ссылке; писал о себе: «Тогда и другой ученик, прибежавший к могиле [Иисуса] первым, тоже вошел внутрь. Он увидел [пустые свернутые полотна] и поверил» (Ин 20,8); «Мы видели Его славу» (Ин 1,14); «А эта книга написана для того, чтобы и вы поверили, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, и, веруя, во Имя Его имели бы жизнь» (Ин 20,31).
5. Иаков (сын Алфеев) – распят на кресте;
6. Филипп – распят на кресте;
7. Симон – распят на кресте;
8. Фаддей – умер, прошитый стрелами из луков;
9. Иаков (родственник Иисуса) – избит камнями до смерти; писал о себе: «Вас приветствует Иаков, служитель Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1,1); «Счастлив тот человек, который терпеливо переносит все испытания, и когда он все перенесет, то получит венец жизни, который Бог обещал всем, кто любит Его» (Иак. 1,12).
10. Фома – убит копьем;
11. Варфоломей – распят на кресте;
12. Иаков (сын Зеведеев) – казнен мечом.

liubite.org